История группы начинается в 1996.
Позже к группе присоединяются другие музыканты; в том числе — будущая вокалистка Яна Вева, которая первое время играла в группе на гитаре.
В 1999 году коллектив меняет свое название на «Theodor Bastard». В начале 2000-х годов стиль группы меняется с музыкальных шумовых экспериментов в сторону трип-хопа и дарквейва.
В период с 1996 до 2002 года у Theodor Bastard выходит 5 альбомов «Восемь способов добиться леди», «Wave Save», «Agorafobia», «Live In Heaven», «BossaNova_Trip».
С 2002 года по 2004 год «Theodor Bastard» записывает новый альбом «Пустота», который представил широкой публике нынешнее звучание коллектива.
Для документального фильма «Загадки нашего Я», группа «Theodor Bastard» создаёт саунд-трек. Одна из композиций «Untitra» входит в альбом «Music for the empty spaces» 2012 года.
В 2012 году группа, наконец, завершает работу над альбомом, названном по песне «Oikoumene». Диск становится настоящим вызовом поклонникам, привыкших к полуэлектронному саунду коллектива. На «Oikoumene» музыканты отказываются от привычных электронных звуков и сосредоточиваются исключительно на живых акустических инструментах, привезенных ими из дальних путешествий. В некоторых песнях можно услышать такие инструменты, как даф, дойра, думбек, удо, калимба, реко-реко, кашиши, ашико, талкинг драм и множество различных джамбеев и конгас. Яна значительно дорабатывает и совершенствует свою вокальную технику. Теперь ее голос звучит по-настоящему разнообразно — пение изменяется от вкрадчивого и интимного до обволакивающего и мощного. А привезенная из Китая флейта «баву» удивительно гармонично вписывается в новый саунд коллектива.
Еще одним сюрпризом для слушателей становится состав музыкантов участвовавших в записи альбома. В записи диска принимают участие культовый британский коллектив Fun-Da-Mental, зулусский хор The Mighty Zulu Nation, индийский исполнитель на сароде Rampur Rani и уникальный французский певец африканского происхождения — Julien Jacob.