Главная » Арт-площадка » Музыка » Как становятся волшебниками

Как становятся волшебниками

09 дек 2013
Прочитано:
2337
Категория:
Федеративная Республика Германия
г. Мюнхен

Полеты наяву

В детстве мы верим в чудеса. Потом нам говорят, что эльфов и добрых фей не бывает, что сказки — выдумка. Нас учат не витать в облаках, мыслить рационально, ставить перед собой реальные цели. Многие верят и отказываются от «несбыточного» и «невозможного». Но оно возвращается. В мечтах, в снах... и в музыке кельтской арфы, которая словно берет за руку и ведет по сказочным тропинкам детства, помогает душе вспомнить состояние полета.

Элизбар (Alizbar) определяет жанр своих авторских композиций и импровизаций как «музыка-сказка», а слушатели называют его сказочником и волшебником.

Дорога мечты

Музыкант с европейским именем. Композитор, импровизатор, мультиинструменталист, арфотерапевт... Сегодня трудно поверить в то, что музыкой Элизбар начал заниматься в 19 лет. Долго искал себя, а потом понял, в чем его истинное призвание. И поступил в высший музыкальный колледж, закончил его по классу виолончели, признанной одним из самых сложных инструментов. Когда человек осознанно идет к своей мечте, мир — на его стороне. Юноше без базового музыкального образования дали шанс, сделав исключение из общепринятых правил. Начинать пришлось с нуля. За два года Элизбар догнал однокурсников, освоив семилетнюю учебную программу музыкальной школы, а потом начался творческий прорыв. Огромная работоспособность, верность выбранному пути и любовь к музыке — и в 25 лет он стал профессиональным виолончелистом, играл в симфоническом оркестре. Бах, Шопен и де Бюсси были и по сей день остаются его любимыми композиторами. Но Элизбар не мог принять чисто технического подхода к классике, когда исполнитель становится винтиком в бездушном механизме и утрачивает вдохновение, ощущение полета. Перед музыкантом снова встал выбор: идти по накатанной колее или по своему пути, может быть, трудному и тернистому, но своему.

«Ann'Sannat»

В душе Элизбара звучала музыка балканских народных сказаний и древних кельтских легенд. Он осваивал все новые инструменты, не желая ограничиваться виолончелью. У каждого — свой неповторимый голос, своя палитра звуков. Гитара, мандолина, окарина, варган, мандолина, бойран, уду, флейты...

Музыкант начал открывать собственный волшебный мир, как его любимый писатель Дж. Р. Р. Толкиен — Арду и Средиземье. Важной вехой в этом путешествии стала созданная Элизбаром в 1994 году группа «Ann'Sannat» — название группы в переводе с придуманного Толкиеном эльфийского языка означает «сказки, отображенные в песнях». Стилистика «Ann'Sannat» сочетает в себе этно-фолк, джаз, блюз и неоклассику.

Вскоре группу узнали в России, на Украине, в Румынии, Чехии, Венгрии. В 1999 году был записан первый альбом группы — «Welcome into the morning». Но впереди были новые вершины.

Подарок судьбы

Еще одна веха в творчестве Элизбара — год 2002. Вы все еще сомневаетесь в том, что на дорогах мечты происходят чудеса? Тогда вспомните, бывало ли, что самое дорогое и хрупкое входило в вашу жизнь, словно дар чьей-то лёгкой руки?

Музыкальных инструментов в жизни Элизбара становилось все больше, каждый из них казался живым существом, но все они казались предысторией к чему-то особенному, самому важному.

Однажды музыкант обмолвился, что хотел бы играть на арфе — и венгерский мастер Уйлаки Шандер подарил ему удивительный по красоте звучания инструмент.

Элизбар влюбился в свою первую арфу до самозабвения. Слова Юрия Наумова из песни «Сказка о Карле» очень точно отображают состояние музыканта в то время:

Он терзал свои пальцы, душу и мозг
Дни и ночи, но он иначе не мог,
И в итоге родил звук, в котором он выместил
Всю свою боль и любовь.

Эльфийская музыка

Элизбар почувствовал, что только кельтская арфа может воплотить его мечту играть действительно сказочную, эльфийскую музыку. Композиции «приходили» к нему, их нужно было только записать... Сейчас известного композитора и музыканта, играющего более чем на 200 инструментах, знают в первую очередь как арфиста-виртуоза.

Феномен творчества Элизбара — в том, что его музыка рисует зримые сказочные образы. Многие слушатели отмечают, что арфа в его руках становится волшебной: трогает сердца чарующими мелодиями, пробуждает воображение, помогает увидеть красоту и гармонию Вселенной.

В 2007 году появился первый сольный альбом Элизбара — «Metamorphoses of Ann». В 2008-м французский лейбл сказочной музыки «Prikosnovenie» переиздал «Metamorphoses of Ann» и включил заглавную композицию в знаменитый сборник «VAfairyworld 4», а в 2010-м переиздал диск группы «Ann'Sannat» «Welcomeintothemorning», добавив две композиции звучаний арфы: «Вальс на ветвях» и «Баллада о том, что нашептал ветер».

2012-й год ознаменовался новым сольным альбомом Элизбара — «Harp's fairytales» («Сказки Арфы»).

Почти двадцать лет Элизбар выступает с сольными концертами и участвует в фестивалях в России, Украине, Беларуси, Чехии, Венгрии, Румынии, Германия, Англии, Франции, Испания, Португалии. География его гастролей постоянно расширяется. Музыка — язык, который объединяет людей разных национальностей, религиозных и политических убеждений, разного возраста и социального статуса. Кельтская арфа Элизбара никого не оставляет равнодушным, и многотысячная аудитория поклонников сказочной музыки растет с каждым выступлением.

Арфа, которая исцеляет

Арфа — один из древнейших музыкальных инструментов. Тысячелетия назад было замечено, что вибрации ее открытых струн благотворно влияют на организм человека. Восстановительная виброакустическая методика, истоки которой теряются в глубине веков, и сейчас продолжает развиваться во всем мире.

Элизбар стал первым в России арфотерапевтом. Сеансы, которые он проводит, — сплав уникальных авторских наработок с традициями, зародившимися на заре человечества. Гармонизирующее воздействие кельтской арфы усиливается благодаря индивидуальному подходу, тонкому психологическому чутью, установлению личностного контакта с пациентом.

Элизбар является признанным специалистом в области музыкотерапии. Это подтверждается соответствующими сертификатами и тысячами отзывов тех, кто побывал на индивидуальных и групповых сеансах. Целебными свойствами кельтской арфы, сопоставимыми с профилактическим и лечебным влиянием колокольного звона, заинтересовались в научных кругах. Исследования подтверждают оздоравливающий эффект музыки Элизбара.

И на концертах, и на арфотерапевтических сеансах музыканта-сказочника нет четкого разделения на того, кто играет, и того, кто слушает. Со-творчество, желание вместить в свое сердце стихию музыки, раствориться в волшебном звучании кельтской арфы... И тогда рождается подлинное чудо прикосновения к прекрасному.

Видео