Выход

30 июн 2015
Прочитано:
1644
Категория:
Российская Федерация
Свердловская область
г. Верхняя Салда

Люк

Ранним летним утром по одной из дорог города N ехал-тужился перегружённый металлическим ломом грузовик. Вдруг грузовик наехал на колдобину и его тряхнуло, да так, что из кучи металлолома вывалилась железяка - чугунный люк от канализационного колодца. Прокатившись по дороге некоторое расстояние, люк, с дребезжанием, лёг дном на асфальт.

Водитель не заметил пропажи, люк остался лежать на дороге, и теперь создавалось впечатление, будто под ним находится и в самом деле канализационный колодец.

Часом позже вышеупомянутую дорогу переходил начальник конторы, которая обслуживала все колодцы в городе N. Начальник обратил внимание на люк: остановился, почесал лысый затылок, что-то вспомнил, и когда пришёл на работу, в контору, издал приказ: немедленно провести профилактические работы в канализационном колодце, координаты которого такие-то и такие-то.

Для проведения профилактики были направлены слесаря Иванов и Петров.

Перед тем как приступить к выполнению задания Иванов и Петров, естественно, выпили.

Затем они добрались до "колодца", выставили, как и положено, ограждение, повесили необходимый знак и наконец открыли люк... Под люком был асфальт. Тут Иванов и Петров поняли, что выпили слишком много, поэтому, на всякий случай, они не стали проводить профилактику. Они аккуратненько положили люк на место - как он лежал и, вернувшись в контору, доложили: дело сделано - трубы в колодце прочищены, задвижки смазаны, люк, после проведённых работ закрыт, ограждение с необходимым знаком убраны.

На следующий день начальник той самой конторы, человек дотошный, узнав кто выполнял его приказ, узнав в каком состоянии Иванов и Петров собирались выполнить его приказ, решил проверить "колодец" лично. Вооружившись фомкой, он отправился на ту самую дорогу.

И вот он подковырнул люк.... под ним был асфальт...

В этот же день начальник конторы, которая обслуживала все колодцы в городе N, человек справедливый, издал новый приказ. Привожу его дословно: "За добросовестное отношение к порученной работе, поощрить слесарей Иванова А.И. и Петрова И.А. денежной премией в размере месячного оклада."

Но это ещё не конец истории. Этот же самый начальник, будучи человеком пробивным и со связями, но не желающий признавать свои ошибки, добился того, что мнимый колодец внесли в план коммуникаций города N. И вскоре колодец выкопали на самом деле, и проложили к нему трубы.
Обслуживание теперь уже реального колодца закрепили за слесарем Ивановым А.И. и слесарем Петровым И.А.
Вот теперь всё.
 

Выход

Семечкин позвонил, звонок не работал. Семечкин толкнул дверь - она оказалось не запертой.
- Хозяин!- позвал Сёма Самечкин, входя в квартиру своего друга, Рустама Шарипова.
Ответа не последовало. Раздвинув шторы, Семечнкин из прихожей шагнул в комнату и ахнул: Рустам Шарипов вешался.

В выходном костюме, в начищенных туфлях, хозяин квартиры топтался на отчаянно пищавшем табурете, пытаясь просунуть свою огромную лысую голову в тесную для неё петлю.
- Рустам, ты это чего?_ выдавил из себя Сёма.
- Как чего? - нервно дышал Рустам.- Очки одень, если не видишь, вешаюсь.
- А из-за чего?
- Что за вопрос? Конечно, жить надоело.
- А из-за чего?
- Ты что, попугай? Во-первых, меня сократила на родном предприятии, где я проработал двадцать пять лет, во-вторых, мне до пенсии ещё целых три года, в-третьих, во всём городе токаря шестого разряда никто не хочет брать на работу.
- А пособие по безработице?
От смеха Рустам чуть не упал с табурета. И тут Сёма вскипел:
- Ты думаешь, что я дурак, да? А дурак - это ты. Ты даже не можешь правильно повеситься.
- Татары могут всё!- сжал кулаки ещё не старый Рустам.
- А ты сам посмотри: верёвка у тебя слишком короткая и крючок для люстры тебя не выдержит.
- На счёт верёвочки - не надо, всё вымерено. И голова пролезет, и ноги до пола не достанут. А крючок я испытывал, он надёжен.

Исчерпав себя, Сёма Семечкин надул губы.
- Я к нему, как к человеку, с пузырём, а он - вешаться.- Сёма горестно вздохнул и уже развернулся, чтобы уйти.
- С пузырём?- другим голосом переспросил Рустам.
Не оборачиваясь, Сёма мотнул головой.
- Перед смертью что-ли?
- Тьфу!
- Ну не сердись, погоди, Семён. Иди на кухню, я сейчас.
- Давно бы так,- проворчал Семечкин и отправился на кухню. Только он подготовил стаканы и заглянул в холодильник, как раздался грохот упавшего табурета и демонический хрип Рустама сотряс воздух.
Сёма выскочил в комнату. Несчастный, словно пойманная рыба, извивался на удавке, пытаясь одной рукой ослабить узел, другой же он подавал красноречивые знаки. Семечкин поставил на ножки табурет и помог обрести опору самоубийце.
- Надумал-таки!
- Не-а,- Рустам Шарипов, откашливаясь, глубоко дышал,- наоборот, передумал. Я проверил: и верёвка как раз и крючок выдержал.
- Но зачем было проверять-то, а? Я тебе и так верил.
- А я для себя проверял. И вот что я теперь думаю: раз я такой умный, ещё не старый, неужто я выход не найду? А, Семён?
- Вместе поищем его, Рустамчик.