Ненормальная

25 апр 2014
Прочитано:
1513
Категория:
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Из всех девчонок 8 «А» в классе не красилась только одна Светка. У нее были правильные, выразительные черты лица, фарфоровая (светлая) кожа (эпитет фарфоровая обычно в литературе несёт слегка негативную окраску, а у тебя героиня положительная), длинные волосы орехового цвета и фигура фотомодели. В свои 14 она была вполне сформировавшейся девушкой. Но она спокойно относилась к своим ярким природным данным и не понимала, как другие девочки могут краситься постоянно, накладывать на себя косметику тоннами, так, что пудра сыпалась штукатуркой, а ресницы слипались, (запятая) как у кукол.
Девчонки красились, в основном ( в основном вставное слово выделяется зпт), из-за Димки, который недавно пришел в их класс. Он не был красавцем, но взгляд был необыкновенно глубоким и не по-детски серьезным. В отличие от других, он не обзывался на них, не дергал за волосы и не кидался разными предметами (ручками и линейками) (двойной смысл – есть и школьные предметы, попробуй конкретизировать – пару предметов – каких). У Димки был потрясающий голос, сильный и, вместе с тем, мелодичный. Девчонки откровенно клеились к нему. В школе и после занятий, по вечерам, когда ребята собирались во дворе, обсудить последние новости, попить пива, спеть под гитару Цоя или Высоцкого, они неоднократно пытались узнать о его предпочтениях. Но Димка упорно отмалчивался или отшучивался.
Светке он тоже очень нравился, но об этом знала только лучшая подруга Кристина. Они дружили с первого класса, и Светка никогда от нее ничего не скрывала. Тем более, Кристина говорила, что у нее есть мальчик.
Однажды на переменке они с Кристиной пошли в столовую, и там, за чашечкой чая (школьницы и пьют кофе – в моё время такого не было, может сейчас и есть), она выдала:
– Ты в курсе, что Димке нравятся экстравагантные девушки?
– Это какие? – спросила Светка
– Ну, такие, которые не боятся выглядеть круче всех! Девушка Димки должна сделать себе дреды, и чтобы каждая косичка была выкрашена разными цветами: синим, зеленым, красным, оранжевым... Понимаешь?
Светка удивленно посмотрела на нее:
– Ты откуда знаешь?
– Так Димка мне сам сказал. Я случайно, когда тетрадку с домашкой по математике пошла ему возвращать, увидела у него на мобильнике заставку с какой-то девчонкой. Спросила, кто это, а он мне сказал, что это его бывшая девушка. Они расстались из-за того, что она с родителями уехала жить в другой город. Голос у него был очень печальным, когда он рассказывал мне эту историю. А потом сказал, что, если и будет теперь с кем-либо встречаться, лишь с такой девушкой, которая будет носить дреды, и волосы у нее должны быть разноцветными, как у его бывшей возлюбленной.
Светка недоверчиво посмотрела на подругу:
– А почему никто из наших девочек не сделал такую прическу, – спросила она. Ведь он многим нравится? (это всё одно предложение и вопросительный знак в конце)
– Так они боятся, – сказала Кристина. Ведь после этого волосы будет не расплести. Дреды должны быть настоящие, из собственных волос! И, главное, стоит это недешево, а карманные деньги далеко не у всех есть.
– Но я не слышала, что Димка другим говорил что-то подобное, – не унималась Светка.
– И не услышишь, – сказала Кристина. Он мальчик стеснительный и ни за что не признается в том, какие именно девушки ему нравятся. Но, зато, (зпт) если сделаешь так, как я тебе сказала, Димка точно твоим будет!
Решение было принято почти мгновенно. Обманывать Кристина не могла, раз у нее был мальчик. А Светка, чтобы завоевать Димку, готова была на все!
Сразу после занятий она, придя домой, стала искать по интернету салоны и парикмахерские, где делают дреды, да еще так, чтобы каждая из них была выкрашена отдельным цветом.
Была суббота (они в школе занимались по субботам), родители уехали на дачу, и Светка имела полную свободу действий. Она довольно быстро нашла по интернету один модный салон, где делали именно такую прическу, и, взвизгнув от радости, позвонила туда и записалась к мастеру.
Деньги у нее были. Она копила на море, чтобы летом съездить. Но ради Димки готова была пожертвовать морем! Потому без колебаний опустошила копилку, достала деньги и рванула в салон красоты, где ей за пару часов сделали настоящие дреды и выкрасили их разными цветами. Светка взглянула на себя в зеркало и увидела стильную, экстравагантную барышню, от милой девушки почти ничего не осталось. Она вышла из салона и не понимала реакции прохожих: они недоуменно оглядывались на нее, а две тетеньки лет сорока, остановившись, покрутили пальцем у виска и, кажется, назвали ее ненормальной.
Но Светке было все равно. Ей было жаль одного: то, что Димка сейчас на даче у бабушки и лишь после выходных, в понедельник, увидит ее, такую обаятельную и красивую!
Вечером, когда ребята собирались во дворе, они удивились (откуда прошедшее время? Найди форму настоящего времени у глагола или замени – они же удивились сразу, а не постепенно, согласование времён должно быть) от Светкиного перевоплощения.
– Ну, ты даешь, Светка! – присвистывая, говорили они. Клевая стала! Тебя даже не узнать! Так еще никто не выделывался.
– Так мне давно хотелось чего-нибудь новенького! – сказала она. И (ты же пишешь от 3-го лица! – не я, а «про себя подумала»)
А девчонки смотрели на нее в недоумении. Они не понимали, что именно подвигло ее на столь смелый, отчаянный поступок. Но особенно удивила ее реакция Кристины, которая сама и завела ее, что называется, на бревна.
–Ну, ты совсем ненормальная! – сказала она ей. Была такая симпатичная девочка, а сейчас не пойми что из себя сделала!
Она не верила своим ушам: подруга, лучшая подруга меня предала! Этого она от нее совсем не ожидала!
– Так вспомни, ты сама говорила мне, что это одна из самых сногсшибательных причесок и что мне точно пойдет, – пыталась она возразить.
Кристина стала смеяться:
– Вот дурочка! Тебе точно приснилось! Ничего подобного я не говорила.
Света была в шоке от предательства подруги. Захотелось развернуться и бежать, но она сдержала себя. Ведь другие ребята отреагировали вполне адекватно, а главное, нужно было дождаться понедельника. Она мечтала, как увидит Димку, он потеряет голову, и тогда прощайте, подружки-завистницы! Но что ее потрясло, так это то, что Лешка, который раньше дразнил ее и кидался самолетиками, подкладывал под учебники жвачки, а в сумку один раз положил дохлую крысу, как-то присмирел и стал смотреть на нее совсем по-другому.
– Слушай, а я не думал, что ты такая смелая, – сказал он. Я бы ни за что не решился себе дреды сделать. Выглядишь действительно классно! Но только ты знаешь, что их потом не расплести будет?
– Ну и что? Мне без разницы, – ответила Светка.
– Так что же, зимой и летом будешь одним цветом? – не унимался Лешка.
– Можно ведь волосы состричь, чтобы не париться! – полушутливо-полусерьезно ответила Светка.
Ну, ты разошлась! – расхохотался Лешка. Ты действительно классная! А подстригись и правда налысо, это будет еще сногсшибательнее!
– Может быть...когда дреды надоедят – подыграла ему Светка
Он отвел ее в сторонку.
– Слушай, ты завтра после школы, чем будешь заниматься?
– Уроками – ответила прилежная Светка. (тчк)
– А если я тебя приглашу в кино? – озорно сверкнув глазами, спросил Лешка.
Светка хотела послать его подальше с его заигрываниями, ведь ей нравится Димка, ради которого она сотворила такое с собой. Но что-то заставило ее сдержать себя.
(прямая речь) Она сказала: Не знаю, Лешка. Завтра видно будет.
– Ну ладно – Лешка попытался ее обнять, но она отстранился. Такая смелая, а стесняешься? Завтра поближе к концу занятий я к тебе снова подойду!
Они вернулись в компанию.
– О чем трепались? – спросила ее Кристинка.
–Да так, ни о чем. Светка больше не собиралась откровенничать с подругой-предательницей. Лешка сказал, что хочет сделать себе такие же дреды! И это была правда.
(прямая речь) Кристинка рассмеялась: А!!!Ну, вперед! Благодаря вам наша школа теперь на весь город прославится!
А на следующий день она пришла в школу, вся такая стильная, современная. Они с Димкой встретились еще перед уроками, в гардеробе. Повесив куртку на крючок, она быстро переобулась и побежала к Димке:
– Привет!
Он удивленно посмотрел на нее:
– Мы знакомы?
Ее глаза наполнились слезами:
– Димка, да это же я, Света! Неужели не узнаешь?
– Ни за что бы не догадался, если бы ты не сказала. Светка, что ты с собой сотворила?
– Тебе что, не нравится? – с вызовом спросила она. Я ведь из-за тебя это сделала.
– Из-за меня? – недоуменно спросил он.
– Ну да, из-за тебя! Просто ты мне очень нравишься. Кристинка сказала, что у твоей бывшей девушки тоже были дреды, и волосы выкрашены были разными цветами. И что теперь ты будешь встречаться только с той, которая похожа на нее как две капли воды.
– Дура она, эта твоя Кристинка!, – смеясь, сказал Димка. Она разыграла тебя, а ты поверила. Не было у меня никакой девушки до этого. И сейчас нет. Я даже и не задумывался об этом. Я вообще люблю только свою маму и сестру! (Это всё прямая речь или мысли героя? Лучше продолжить как диалог и дальше слова Димки – таковы мои ожидания как читателя.)
У Светки упало сердце. Так ее никто никогда не ранил, и, подойдя вплотную к Димке, она злобно прошипела:
– Придурок! Ну и оставайся до старости с ними! И побежала на урок.
Реакция класса (тех, кто ее не видел) на ее перевоплощение не была однозначной. Одни шутили, тыкали пальцем в ее сторону, другие удивленно шептались, скрывая восхищенные взгляды. А Светка сидела, тупо уставившись в одну точку. Она ушла в себя, и, казалось, никого не замечала.
После урока классная руководительница на перемене подозвала к себе и стала отчитывать:
– Светка, ну как ты могла? Я думала, у тебя есть голова на плечах, а тебя куда-то понесло! (немного грубовато для классной, может сделать её не такой упрощённой, а строго-язвительной? – только в этой фразе) Ты же такая милая девочка была, зачем тебе надо было эту ужасную прическу делать? Да еще и краситься в разные цвета?
Светка не стала говорить, что сделала это из-за Димки. Зачем? Раз он не стоил того. Вместо этого сказала, что просто захотелось создать новый образ, а прическа, и правда, считается очень модной.
– Ну, тебе это удалось! – сурово ответила классная. Следующий шаг будет облысение, потому как с волосами теперь ничего не сделать, разве что состричь их наголо.
– Мне все равно – тусклым голосом ответила Светка. Ольга Николаевна, отпустите меня, пожалуйста, домой!
Учительница понимающе посмотрела на нее. У самой росла (может, не такая же, а просто такая оторва! потому как наша героиня положительная, просто бес попутал, оторва, которая что ни день выкидывала чего-нибудь новенькое. Недавно вон, пирсинг себе сделала, на языке и на носу сразу. И с дискотеки пьяная пришла.)
– Давай после третьего урока ладно? Уйдешь перед физкультурой. Я Борису Геннадьевичу скажу, что ты плохо себя почувствовала и по уважительной причине не смогла к нему подойти.
Светка с благодарностью посмотрела ей прямо в глаза:
– Спасибо, Ольга Николаевна.
Придя домой, она отключила телефон, легла спать и проснулась лишь тогда, когда приехала с работы мама. Мама высказала ей все точь-в точь, как Ольга Николаевна, добавив только, что теперь она наказана на неопределенный срок и кроме школы никуда ходить не будет. И чтобы все уроки сегодня были сделаны! – суровым голосом напомнила мама. (Здесь у тебя в первом случае она – она, а потом она – мама, не читается. Всё таки, поставь снова мама, чтоб не было путаницы)
Светка уныло взялась за учебники, попыталась читать историю, но буквы вдруг стали расплываться вместе с портретом Александра II, и она ничего не смогла прочитать. Она вспоминала Димку, и вместе с обидой примешалось чувство злости, задетой гордости.
В дверь кто-то позвонил, и (её – лишнее, её – дверь, или её мама? Просто пиши и мама пошла открывать) мама пошла открывать, и чей-то неразборчивый голос (может, похожий на Лёшкин? Потом у тебя сразу дальше – «как он нашёл её» – значит, не кажется, а точно Лёшкин голос. Может, «это оказался Лёшка» – чтоб продлить интригу, а до этого – неразборчивый голос, что-то в этом роде), настойчиво просил впустить его. Она осторожно выглянула из своей комнаты. Гостем оказался Лешка. Только Светка не поняла, как он нашел ее. Да, они неоднократно гуляли рядом с ее домом, но он не мог знать номера ее квартиры.
– К ней нельзя, она наказана, – пыталась остановить Лешку ее мама.
– Но Марина Алексеевна, я ненадолго. Всего на несколько минут и все.
– Я засекаю, время пошло – сказала Светкина мама. И было непонятно, серьезно она говорит или шутит.
Лешка вошел к ней в комнату, взгляд его излучал внутреннюю силу, уверенность.
– Привет! – сказал он. Как ты?
– Плохо – уставшим голосом сказала Светка. Голова болит.
– Я тебя нигде не мог найти, и у Ольги Николаевны узнал, что ты отпросилась домой. Она мне и адрес сказала.
Светка стала реветь:
– Зачем ты пришел?
– Как зачем? Ты думаешь, я ничего не понял?
Она чуть не взорвалась. Что он мог понять, этот прогульщик и бездельник? Разве он мог знать что-то еще, кроме посиделок во дворе с пивом и пятиярусного мата через слово? Разве Лешка мог понять тонкую женскую натуру? И то, что она сказала ему тогда, что не знает насчет кино, то этого лишь из-за того, что не знала, что еще ему можно сказать в тот момент.
А он приближался все ближе и возбужденно говорил:
Я знал, что тебе нравится Димка, но все дело в том, что ему не нужен никто из девчонок, даже если она такая умная и красивая, как ты. А Кристинка – шалава еще та. Она рассчитывала выставить тебя посмешищем перед Димкой, посчитала, что если он увидит тебя такую, красивую, то испугается. Сегодня я видел их вместе, – продолжал говорить Лешка.
– И что? – взволнованно спросила она.
– А ничего! Она клеилась к нему как распоследняя потаскуха, а Димкина реакция была нулевой. Так что он просто не созрел для серьезных отношений.
Светка все больше поражалась Лешкиной глубокомысленности:
– А ты, значит, созрел? – спросила она.
– Светка, я должен тебе сказать, что ты мне очень нравишься! – уверенно сказал Лешка. И всегда нравилась. Просто стеснялся сказать тебе. Ты нравилась мне со своей обычной прической, какая была раньше, нравишься с дредами и будешь нравиться, когда захочешь побриться наголо, потому что ты – это ты! Сумасшедшая, ненормальная, с открытым и добрым сердцем. Я люблю тебя!
Светка молчала, пораженная его откровенностью. В этот момент Лешка предстал ей совершенно иным, умным, проницательным молодым человеком, заботливым и внимательным, и, если бы не мама, они, наверное, любили бы друг друга сию же минуту.
Но они ограничились только поцелуем.
Давай посмотрим, какие фильмы идут на этой неделе! – неожиданно предложил Лешка. Мы ведь в кино собирались пойти.
– Давай! – согласилась Светка. Она уже собиралась включить компьютер, как вдруг дверь отворилась и в комнату вошла Светкина мама.
– Света, ты забыла, что надо делать уроки? – строго спросила мама.
– Мам, ну мы только посмотрим на какой фильм сходить – стала просить Света. И Леша пойдет домой.
– Какой фильм? Ты наказана! – сказала мама.
– А если Света сделает уроки и будет вас слушаться? – подключился к разговору Лешка.
– Ну, если больше не выкинет ничего такого, как с этой прической, тогда я отменю наказание – смилостивившись, сказала ее мама. А пока пусть занимается.
– Она не сделает больше ничего такого (лучше – она не сделает больше ничего такого или подобного, а то ничего такого – двусмысленно звучит, может, глупостей, что-то в этом роде), я обещаю – сказал за Свету (не за неё, а за Свету, ведь дальше снова идёт «она»)Лешка. И она поразилась его (наверное – его мужеству??)мужеству, потому что сама молчала в этот миг как маленькая девочка.
– Тогда можете смотреть фильм – сказала Марина Алексеевна. Только завтра, хорошо? Приходи в это же время, но ненадолго.
– И тут Светка первый раз за все время подала голос:
Спасибо, мама!