Главная » Литературный ресурс » Проза » Картинка на шкафчике

Картинка на шкафчике

13 апр 2020
Прочитано:
951
Категория:
Российская Федерация
г. Екатеринбург

Картинка на шкафчике

Жизнь Лепёшкина была предопределена картинкой на его шкафчике в детском саду.
Что бы он не делал, куда бы он не стремился – он всегда утыкался в этот яркий наклеенный рисунок. На занятиях по мелкой моторике дети лепили из пластилина то, что было нарисовано на их шкафчиках, и Лепёшкин с ненавистью ваял свой дурацкий овощ, который воспитательница потом отдавала умилённым родителям. Сок из него он с отвращением пил дома и на полдниках, на детсадовских грядках маленькому Лепёшкину всегда доставалась грядочка с ним, а про праздники и говорить нечего – на всех маскарадах и Новых годах Лепёшкин красовался в уже очень поддержанном костюмчике картинки cо шкафчика. Лепёшкин пытался бунтовать – там, в садике, он ещё не знал, что с судьбой спорить бесполезно. Однажды, перед прогулкой, он подошёл к шкафчику с наклеенным фиником, где лежали вещи Леночки Кругловой и нагло надел на себя её платье, колготки и туфельки. Был скандал, стояние в углу и потом Лепёшкина ещё долго водили к детскому психологу, опасаясь за его ориентацию.

Психолог отклонений не нашёл, но посоветовал развесить дома такие же картинки, как и на шкафчике – «что б Все школьные годы он сидел на задней парте, в учебники не заглядывал, с одноклассниками не дружил, а постоянно и задумчиво глядел в окно на «Гастроном» по соседству со школой. «Куда ты всё смотришь, Лепёшкин?» - иногда спрашивали учителя, и Лепёшкин отвечал: «Вон, в «Гастроном» овощи привезли, разгружают…». «Хоть бы книжку какую прочитал, так и вырастешь овощем…» - пророчили учителя, ставя ему тройку. И прозвище в школе у Лепёшкина было соответствующее.

После школы Лепёшкин не стал никуда поступать, отслужил в армии и, вернувшись, устроился в «Гастроном» грузчиком. Там он познакомился с будущей женой, продавщицей из овощного отдела Наташей. Искра между ними пробежала за бутылочкой вина, когда оказалось, что Наташа ходила в тот же садик, что и Лепёшкин. И шкафчик у неё был тот же, с овощем. Они поженились, Лепёшкин даже предпринял попытку вырваться из овощного круга и решил пойти учится на какого-нибудь машиниста, но проспал собеседование. Он не расстроился, он уже знал, что всё в его жизни предопределено.

Иногда, после смены, они с женой брали семечки, пару бутылок недорого вина, приходили к своему детскому садику и садились на лавочку неподалёку. Им нравилось мечтать, что бы было, если бы картинка на их шкафчике была другой. «Вот у Ленки Кругловой был финик нарисован и она в Израиль уехала, к евреям и пальмам… Вот дура… Был бы у меня на шкафчике финик, я бы тоже у евреев жил…» - говорил Лепёшкин. «А у нас у Ольги у Ивановой две дыни были нарисованы и у неё грудь пятого размера выросла. Её депутат замуж взял, сучку такую. Я так хотела с ней шкафчиками поменяться, как чувствовала!» - отвечала Наташа. И Лепёшкин наливал вина.
А потом «Гастроном» превратился в сетевой супермаркет, в него пришли грузчики из далёких стран, а Наташу повысили до менеджера торгового зала. Но Лепёшкина не выгнали. Ему выдали костюм овоща и он ещё долго раздавал в этом костюме всякие бумажки про акции.
Он и умер там, внутри этого костюма.

Так что это был за овощ?
"Сидит девица в темнице, а коса на улице, что это, дети?" – спрашивала воспитательница. «Морковка!» - хором кричали дети и на сцену выходил трёхлетний Ванечка Лепёшкин в костюме морковки. С этой сцены, не снимая костюма, он и шагнул в свою длинную сумрачную жизнь…

Интересно, а какая картинка была на моём шкафчике в садике? Мама говорит, что белоснежный морской парусник с полными весёлого ветра парусами, а тёща – что серое и унылое здание Бутырской тюрьмы.
Я больше верю маме…   
    

Не бросайте мужчин!
(грустный репортаж)

По статистике, от насилия в семьях страдает 95 процентов мужчин, но данные эти сильно занижены – не каждый мужчина побежит в полицию или в суд жаловаться на жену-тирана. Домашние изуверы в ангельском обличии прекрасно это понимают и не прекратят унижать, оскорблять и даже избивать своих супругов, пока те не вспомнят, наконец, что они мужчины и не обратятся в компетентные органы или к юристам. Да и в этом случае может произойти лишь временное затишье, как рассказали нам в центре правовой поддержки жертв женского насилия «Валера», единственном в России кризисном центре реабилитации, содержания и пристройства брошенных и униженных мужей. Сейчас здесь на передержке находятся 25 мужчин – кому-то подыскивают новую семью, кто-то ждёт возвращения к своей маме, а кто-то надеется, что жена одумается и заберёт его обратно.

- Такое бывает, но очень редко, - вздыхает главный юрист центра Елена Анатольевна: - На моей памяти только однажды жена забрала брошенного мужа, сказала, что дети скучают, да и она сама тоже – я, говорит, уже привыкла, что ухожу на работу, он спит на своём диванчике, прихожу, он радуется, скулит, лезет целоваться… Клялась, что больше пальцем его не тронет, просила не доводить до суда, но там и экземпляр был очень хороший – большие грустные глаза, ласковый, породистый… Если бы жена за ним не вернулась, его бы забрала к себе одна наша сотрудница, она прям влюбилась, переживала… Понимаете, муж, если он некрупный, непьющий, знающий своё место и самые простые команды это очень преданный и верный друг. Но от таких питомцев обычно не избавляются…

- Елена Анатольевна, а у вас дома есть муж? – задали мы напрашивающийся вопрос.
- У меня два, – улыбнулась Елена Анатольевна: - Серёжа и два года назад я взяла себе отсюда Илюшу, которого бывшая жена бросила на даче под Воскресенском. Если бы не добросердечные люди, которые обратили внимание на бегающего по участкам голодного мужчину, не поймали бы его и не привезли к нам, он бы зимой умер – от холода и голода, или его бы загрызли одичавшие мужья с низкой социальной ответственностью… А сейчас это прекрасный домашний питомец, ласковый, счастливый и ухоженный. Но сначала было трудно. Видимо, в прошлой семье Илюша неоднократно подвергался насилию, его унижали, оскорбляли, может, даже били, заставляли работать…

- А как они уживаются друг с другом, всё-таки два мужа…
- Прекрасно уживаются, даже дружат! – Елена Анатольевна явно гордилась своими мужьями: - Они вместе играют, гуляют, едят из одной миски, сами распределили домашние обязанности - Илюша готовит и стирает, а Сергей убирается и моет посуду. А знаете, как приятно – возвращаешься усталая с работы, а дома тебя встречают два любящих животных с мокрыми носиками… Поэтому я хочу обратиться ко всем женщинам, которые завели себе мужей – наигравшись, не выбрасывайте их на улицу! Даже если муж перестал выполнять свои супружеские обязанности – усыпите его или, что лучше, привезите к нам! Может, кто-то ищет именно такого мужа… А перед тем, как сыграть свадьбу, сто раз подумайте – нужно ли вам это? Ведь вы берёте себе в дом не просто мужа, вы берёте живое существо с дурными привычками, с отвратительным характером, с болячками в старости, да и в молодости тоже… Прежние хозяева мужа, родители – мы их называем «заводчики» – никогда не скажут вам всю правду о своём питомце, иначе они от него не избавятся. Любит ли он пиво, много ли у него друзей – подонков и алкоголиков, приучен ли он стирать носки, бриться, зарабатывать деньги – всё это вам придётся узнавать самой методом проб и ошибок. А теперь пойдёмте, я проведу вас по центру и покажу наших подопечных…
Что сказать - в центре «Валера» брошенные мужья содержатся в прекрасных условиях. Просторные вольеры, в каждом – диван, телевизор и заполненный по вкусу постояльца холодильник, душ, место для игр, есть большой холл, комната психологической разгрузки с сауной, но… Конечно, это не дом и не семья, что заметно по грустным глазам с виду таких счастливых подопечных центра.

- Вот, посмотрите, – Елена Анатольевна протянула нам газету с брачными объявлениями: - Один из наших питомцев уже месяц каждый день пишет в эту газету. Мужчина хочет семью, хочет нормальной жизни, которая была у него когда-то… Так тяжело читать это…
«Ищу добрую, ласковую, сексуальную, красивую, богатую, с квартирой и машиной. О себе – Игорёк, 54 года» - гласило объявление.
- Да, больше о себе он ничего написать не может. Он жил в прекрасной, интеллигентной и богатой семье, жена управляла банком, его баловали, он никогда не работал. А потом в доме появился новый любимчик – породистый африканец и Игорька просто забыли в ресторане. Это чудо, что он дошёл до нас, ведь он мог попасть под машину или оказаться у каких-нибудь нехороших людей. Понимаете, место мужа – в квартире, иначе он начинает искать себя в этом большом и жестоком мире! А вот здесь наш Игорёк живёт… Игорёк, Игорёк!

Из глубины вольера на голос выбежал полноватый мужчина и ткнулся в щёку Елены Анатольевны. Она улыбнулась:
- Молодец, молодец, хороший… На! – Елена Анатольевна вытащила из сумочки сигареты, дала их мужчине и тот благодарно улыбнулся: - Игорёк у нас тоже породистый, по профессии он политический и финансовый аналитик, этой породе мужчин работать не свойственно. Ему трудно будет найти новую хозяйку, хотя он очень спокойный, хорошо кушает, спит, гуляет, любит курить и смотреть мультики про Лунтика… Любишь Лунтика, Игорёк?
Мужчина подпрыгнул, завилял всем телом и Елена Анатольевна потрепала его по голове:
- Лунтик добрый, как ты, да? А ему не дают спокойно жить, да? Ну иди, иди…

Мужчина кивнул и побежал вглубь вольера, а мы удивлённо посмотрели на главного юриста центра.
- Ну а что вы удивляетесь, я же обязана знать, чем живут мои подопечные. Лунтика любят смотреть многие из оказавшихся в трудной жизненной ситуации мужчин, он чем-то напоминает им их собственную судьбу. Ведь Лунтик, так же, как и они, прожил несколько счастливых лет, а потом оступился, упал и очутился в незнакомой, иногда враждебной среде, где очень трудно найти своё место. Брошенный и униженный, никому не нужный бывший муж, как и Лунтик, вынужден приспосабливаться, менять свои привычки, привыкать к новым условиям, искать себе пропитание, даже готовить… А вот это наш Мишаня…  
На нас с деловым видом шёл явно беспородный мужчина без возраста и со следами на лице. Елена Анатольевна погладила его и мужчина с таким же видом пошёл обратно.
- Он же куда-то шёл? – спросила наш фотограф, заинтересованно глядя вслед Мишане: - Может, по делам, а мы помешали?
- Вряд ли… - ответила Елена Анатольевна: - Мужчину невозможно сбить с пути, потому что он не знает, куда идёт. Я смотрю, наш Мишаня вам понравился… А у вас когда-нибудь был муж?
- Нет… - засмущалась фотограф: - Кошка была, попугайчик в детстве, сейчас рыбки…
- Так попробуйте завести себе мужа! Никакой попугайчик не сравнится с этим прекрасным и умным животным! Я недавно была в цирке, там еноты… Какие фокусы они выделывали! А мужчина, как считают учёные, умней енота, ведь мужчину человек приручил и одомашнил уже очень давно!

Елена Анатольевна взяла нашего фотографа под руку и подвела к вольеру с табличкой «Мишаня».
- Мишаня много натерпелся в жизни, он голодал, бывшая хозяйка оскорбляла его, не понимая, что он не приучен зарабатывать деньги, он приучен их тратить… Он с удовольствием подарит вам свою любовь, он так скучает по ласке и домашней еде... Каждый вечер сидит перед телевизором навстречу своей судьбе, ждёт… Он стерилизован, вакцинирован, чипирован, дружелюбен, прекрасно ладит с другими мужчинами. У вас есть с собой какая-нибудь вкусняшка?
- Да, я взяла… - фотограф порылась в сумке: - Вот, пиво и сухарики…
- Это то, что нужно. Зайдите, погладьте его, угостите… Понимаете, что бы повесить люстру, можно вызвать мастера, а вот накричать, что криво повешена – тут нужен уже муж. Заходите, не бойтесь, наши питомцы не кусаются…

Фотограф зашла в вольер, Мишаня радостно протянул ей руку, а Елена Анатольевна обернулась ко мне.
- Будем надеяться, что ваша коллега нашла себе верного спутника жизни...

Когда мы выходили из центра, к нашему фотографу прижимался, заглядывая в глаза, словно не веря своему счастью, беспородный мужчина Мишаня. Он шёл домой, он шёл в новую семью, где его не будут морить голодом, оскорблять и заставлять делать то, что он делать не желает.
И что хочется сказать… Женщины! Не бросайте мужей! Помните – мужья это живые существа, которые зависят от вас! В день, когда вы привели мужа домой, вы взяли на себя ответственность за этот беззащитный ком любви, нежности и дурных привычек! Любите и терпите мужа до пенсии – ведь две пенсии лучше, чем одна! Счастья вам в семейной жизни и удачной дрессировки!


Сказки

Читал тут намедни с ребёнком русские сказки, это оттуда у меня слово «намедни» появилось. Начали с «Колобка», а после чтения, как и просила детская педагогиня, я стал вопросы задавать, для закрепления материала. «Вот что ты, доченька, поняла из сказки про Колобка?» - спрашиваю. «Ничего не поняла» - отвечает. «Ну как не поняла? Если бы Колобок не сбежал от своих бабушки с дедушкой, его бы лиса не съела… Нельзя убегать из дома!». Дочка подумала и сказала: «Так если б он не сбежал, то они бы сами его съели. Для чего его бабушка испекла-то? А так он хоть по лесу перед смертью погулял, зверюшек разных увидел…». Тут задумался уже я. Перечитал сказку ещё раз, уже для себя. Действительно, логики никакой - дед, судя по всему, проголодался, послал бабку в сусеки, та наскребла муки вперемешку с пылью и испекла на обед Колобка. И только они хотели его сожрать, как он в окно прыг и покатился, покатился, ну а дальше вы знаете. Мораль-то понятна: тяга к свободе ничем хорошим закончиться не может, это первое, второе: хочешь есть – закрывай окна, а вот почему половина леса разговаривает с хлебобулочным изделием…  

Взял другую сказку, всем известную «Курочку Рябу». Там нет ни колобков, ни расстегаев, ни кулебяк, там одно яйцо. Правда, из золота, которое «…дед бил, бил — не разбил, баба била, била — не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… Дед и баба плачут…». «А чего они плачут?» - дочка спрашивает: «Что яйцо разбилось? Так они сами его разбить хотели. Мышка помогла только хвостиком своим…» Я опять задумался. «Понимаешь,» - говорю: «Ксюшенька… Яйцо это символ жизни, символ солнышка. Разбилось яичко это как погасло солнышко - жизнь кончилась и все умрут…». «Это, папа,» - отвечает дочка: «Уже и не сказка совсем, а хоррор какой-то…». Выбросил я «Курочку Рябу» в мусорное ведро, покопался на полках, нашёл «Крошечку-Хаврошечку». С детства помню, что сказка добрая и хорошо кончается, но на всякий случай решил сначала про себя прочитать, благо она короткая. И что? Говорящая корова бедной сироте помогала-помогала, по хозяйству за неё всё делала, пока сиротинушка Хаврошечка отдыхала и в итоге  животное за это зарезали. То есть корова добрые дела делала, а её на мясо, что б неповадно было. «Крошечка-Хаврошечка» ушла вслед за «Курочкой Рябой», а я пошёл остальные сказки перелопачивать. Включил дочке мультик про «Простоквашино», там вроде придраться не к чему, сам книгами обложился, интернет включил, ищу сказку нормальную, что бы прочитать и никаких вопросов. Что бы добро победило, зло наказано, все живы и безо всяких хлебо-булочных и яично-говяжьих приключений.

«Буратино» я отмёл сразу, с современных педагогических позиций это не сказка, а пособие по мелкому хулиганству. Сказки, где участвует Змей Горыныч, тоже отмёл – он зверёк, конечно, забавный, но характер… То жрёт кого-то, то сжигает, то девиц невинных похищает, да и головы у него после отделения от туловища в геометрической прогрессии вырастают, я подсчитал – одна процедура отрубания это 6 новых голов. Соответственно, 10 процедур – 3072 головы, 100 процедур – сумма с 20 нолями. Если бы богатырь не успокоился, не плюнул и не пошёл бы домой, то дня через три масса голов Змея Горыныча превысила бы массу Вселенной.     
Сказки, где жабы в Василис Прекрасных превращаются, а Чудища Лесные в принцев, я выбрасывать не стал, отложил просто. Не хватало ещё, что бы дочь стала чудищ с лягушками домой таскать и ждать превращений. Пусть подрастёт, потом прочитаю. Дальше - «Гуси-лебеди». Что это за птицы, спросит дочка – ведь есть или гуси, или лебеди? Что отвечать? А богатырь? У камня постоял, прочитал: «Прямо поедешь - женату быть» и сразу налево повернул, коня спасать... Почему он жениться не хочет? За что он так лошадь любит? Как я это дочке объясню? Тут она заходит. «Ну ты, папа, и мультик мне поставил…» - говорит: «Деревня заброшенная, люди её покинули, один почтальон странный остался, который полиции боится… Почти Кубрик, «Сияние»…». «Давай» - предлагаю: «Я тебе «Машу и медведя» поставлю». «Нет, про эту мелкую стерву я даже слышать не хочу…». А у меня из детских последняя книжка осталась, «Сказки народов Средней Азии». Я только конец первой сказки прочитал, мне уже плохо стало… «Содрал Едгор с Азамата кожу, бросил её на седло, кишки на копьё намотал и поскакал по степи, и только суслики умирали под копытами…».
«Лучше,» - говорю: «Ксюша, я тебе диск поставлю музыкальный, а потом песни обсудим…». И я поставил «Шансон-97», под который я с её мамой познакомился. Там я хоть всё объяснить могу, почему «… дочь прокурора рыдала, верность жигану храня, а маманя даже не знала, кого любит дочка её…».
Вдруг прокурором дочка станет. Областным.

Хотя, если ей «Сказки народов Средней Азии» почитать, то, может, и на федеральный уровень выйдет.

 


 

Иллюстрация: Хаим Сутин "Два ребенка на дороге", 1939 г.