"А еще..."

12 ноя 2014
Прочитано:
1706
Категория:
Республика Молдова
г. Кишинев

Директор городского кладбища очень любил деньги. "Кто ж их не любит,"- всегда говорил он. И поэтому с большущим нетерпением ждал очередного покойника и с огромной радостью принимал документы о новом усопшем.

- Милости просим, к нам на покой! - говорил он ,когда родственники умершего приходили оформлять место захоронения, - Разместим в лучшем виде. Жалоб от клиентов не бывает,- с улыбкой добавлял он. Но покойники последнее время поступали всё реже и реже. Да и городские власти грозились закрыть ритуальное предприятие, ибо кладбищенская территория уже выходила за пределы, отведенные под места вечного упокоения. И поэтому прибыли становились всё меньше и меньше, даже несмотря на сервисные услуги, типа : установка памятника, реставрация и облагораживание могил и уход за ними.

- Что ж ещё такое придумать?- ломал голову директор.- Платный вход и платный въезд. Так, хорошо, но мало. Экскурсия по кладбищу. Тоже хорошо, только кому это будет интересно? Ибо из знаменитостей, захороненных здесь, это только, директор мясокомбината ,да два криминальных авторитета. Остальные так, ерунда какая-то,- он чуть-чуть посидел, напрягая мозги, и вдруг заулыбался осенившей его мысли.

- Ведь если знаменитостей нет - их надо придумать ! Так, например, в 46 квартале пусть будет Леонардо да Винчи, а в 107, какой-нибудь космонавт или ученый! А ещё можно открыть квартал для захоронения любимых животных ! А ещё... - и тут его понесло.
- Если могила не оплачивается за год родственниками умершего, то покойника выкапывают и относят на штрафплощадку. Тут родные и близкие сразу прибегают и платят по двойному тарифу, как штраф плюс пеня.!!!!
Он глянул в окно :"Ох и сколько же их, родимых, да на эту самую штрафплощадочку..."- и заулыбался ещё шире. Уже темнело, а он всё сидел и записывал, записывал в свою тетрадочку очередную архигениальную идею. Периодически повторяя :"А ещё... а ещё... а вот ещё..." И с каждой фантастической думкой всё радостнее и радостнее становилось на душе. Он широко улыбался и даже хохотал. А на сердце было так прекрасно, что хотелось и петь, и танцевать, и расцеловать всех-всех-всех ,кто в данный момент смиренно покоился на вверенной директору боговой делянке. И с каждым сказанным "а ещё", новая и новая волна счастья прибывала в кабинет шефа, затопляя его состоянием какого-то невероятного блаженства.
А под утро он умер. От радости...


Всё не так!

- Вот и дожили, блин! - сказал Михалыч ,наливая в пластмассовый стакан из пузырьков настойку боярышника. На водку денег не было, даже на "паленую" с базара.
- Суки, чтоб вы сдохли! - это было новогоднее поздравление всем тем, из-за кого он, бывший инженер-технолог, оказался здесь на помойке, среди кучи хлама, мусора , ненужных вещей. Таких же не нужных как и он сам. Только вот,"суки"почему-то не "дохли", а, наоборот, уходили близкие и родные ему люди. - Как-то ,блин ,всё не так в этой долбанной жизни! - сказал Михалыч. Задумался, сделал глоток и изрек:" Никогда уже не стану президентом. А разве хотел? Нет ,не хотел... А теперь хочу. Хочу, чтобы все жили по- людски.. Нормально. А не как ... (нужного слова не нашел, хотел сказать, как собаки, но вспомнил нескольких здешних шавок, которых выгуливали тут неподалеку и подумал :"Нееее... вот так, как раз жить можно") Да если б я был президентом, сейчас... Первым делом я взорвал бы, на фиг, Кабинет Министров !"- и тут же представил: - идет заседание, на котором сидят все министры. Он открывает дверь, кидает гранату. Закрывает дверь. Взрыв. Все куда-то улетают. Открывает дверь - чистый кабинет. Михалыч заулыбался и снова отхлебнул. - Теперь можно начинать новую, хорошую жизнь. Хорошую, блин! ХОРОШУЮ! (еще раз добавил он) Такую, где каждый должен жить счастливо. И дети, и старики, и бабы, и мужики - все! И даже собаки и кошки... Все!
Он представил себя в огромном зале, где проходит его инаугурация на пост президента, и он в красивом костюме, громко перед всеми держит речь :" Я стану строить идеальное государство! Мечту нормального человека! Где всё для, а не против людей! Где есть мир и согласие во всём! Где не надо думать, что я буду жрать завтра ! Где нет помоек и все нужны,- глубоко вздохнул,- А пока, блин, всё не так." Допил остатки настойки. Скомкал пластмассовый стакан и бросил его в темноту.

И тут вдруг небо засверкало праздничным фейерверком. Небосвод озарялся великолепными вспышками тысячи ярких звездочек, которые загорались, гасли, снова загорались, создавая, какую-то невероятную, волшебную, сказочную феерию ! Михалыч смотрел на салют и плакал. Тихо-тихо. Слезы текли по небритому лицу.
... А в небе, в небе, было так красиво! Не то, что на земле...