Главная » Арт-площадка » Музыка » Фолк-певица Инна Бондарь – невозможное реально

Фолк-певица Инна Бондарь – невозможное реально

12 окт 2014
Прочитано:
3056
Категория:
Республика Молдова
г. Кишинёв

Инна Бондарь, известная молдавская фолк-исполнительница, которую знают и в России. Три года назад попала в страшную аварию, после которой встала на ноги и несмотря на далеко не все решенные трудности со здоровьем, продолжает выступать и творить.

ВЫЖИЛА ЧУДОМ

Авария произошла в декабре 2011 года в районе города Тосно Ленинградской области – автомобиль, в котором ехала Инна, столкнулся с грузовиком. У девушки были обнаружены переломы тазобедренных суставов, рук, грудной клетки, тяжелые травмы внутренних органов в области живота, закрытая черепно-мозговая травма. Даже после операции врачи не переставали удивляться – с такими увечьями обычно погибают прямо на месте! Дальше – новые операции и долгий реабилитационный период. Но уже через полгода после аварии Инна, не мысля свою жизнь без пения и сцены, приступила к репетициям, записям в студии, продюссированию других артистов и выступлениям – вначале сидя, а потом, когда организм начал лучше слушаться – уже и стоя.

Сегодня Инна снова в родном Кишиневе, продолжает лечение – восстанавливает один из поврежденных суставов, лечение которого дается, – в первый ли раз?! – с большим трудом. Как и прежде, она увлеченно говорит о музыке, творческих проектах и планах. С этого мы и начали это интервью.

ВОЛЯ К МУЗЫКЕ

– Инна, те многие люди в Молдове и других странах, которые любят и ценят твой талант, внимательно следят за твоими выступлениями. Расскажи о том, что в твоей музыкальной деятельности произошло недавно, и какие проекты и гастроли намечены в дальнейшем?

– Этой весной мне удалось уговорить своих друзей-музыкантов из Канады, приехать в гости. С ними я познакомилась несколько лет назад в Молдове. Теперь вместе мы собрали группу «Ethnospirit International». Мы сделали концертную программу и несколько раз выступили в Кишинёве и других населенных пунктах страны. В следующем году мы планируем снова встретиться в Европе и поучаствовать в разных фестивалях. А совсем недавно я снова стала работать вместе с замечательной киевско-кишинёвско-одесской группой, или, как их называют балкан-балаган-гуртом-мрией «Топоркестра». С этими ребятами мы тоже сделали новую программу «Дорогами цыган» и в августе выступили с нею на замечательном этно-балканском фестивале в историко-культурном комплексе «Ватра». В дальнейшем я хочу собрать и кишиневский состав музыкантов, чтобы иметь возможность, когда я в Молдове, постоянно вместе репетировать и выступать.

– Что для тебя главное в музыке и на сцене?

– Отвечу коротко – искренность и вовлечённость в процесс. Я убедилась, что без этих двух составляющих играть хорошую музыку невозможно.

– Какие творческие тандемы оставили в тебе наиболее заметный след, дали ценный опыт и вдохновили на новые идеи?

– Самый первый творческий тандем – группа «Анн'Саннат», сотворчество с идейным вдохновителем и лидером этого коллектива Ализбаром (Эдуард Сухарь, известный далеко за пределами Молдовы мультиинструменталист, работающий преимущественно в «кельтской» стилистике – ред.), который очень многому меня научил, и на многое вдохновил. Вместе мы создавали композиции на основе ирландской, молдавской, польской, венгерской народной музыки, а также авторскую сказочную музыку. Затем был московский балканский арт-фолк-проект «Дробинска», с музыкантами которого я продолжаю играть и в других проектах. А я собрала в Кишиневе группу «Этноспирит». Мы играли народную музыку разных стран Европы.

– Ты знаешь многих музыкантов фолк-сцены из разных стран. Кто, на твой взгляд, зарекомендовал себя сегодня в этой среде как наиболее интересный исполнитель?

– Здесь, пожалуй, я могу разве что перечислить свои личные предпочтения. Я очень люблю творчество Инны Желанной и Сергея Старостина. Из новых имен мне нравятся львовская группа «Бурдон» и московская команда «Африканда».

– С кем из музыкантов тебе легче всего работать и почему?

– Легче всего работать мне с Игорем Лисовым (известный фолк-музыкант из Санкт-Петербурга –ред), потому что это высокопрофессиональный музыкант с огромным опытом игры в разных стилях. Ещё я очень люблю работать с Сергеем Топором (лидер группы «Топоркестра», Киев – ред) – по тем же причинам.

– Какие появились за последние несколько лет в современном фолке новые имена, веяния, тенденции?

– Пожалуй, это совмещение фанк-рока и фолка – арт-фолк. А недавно появилось одно замечательное новшество – прямо-таки выкапывать аутентичных носителей забытого фольклора и выводить их на сцену, создавая с ними и их репертуаром творческие интерпретации неизвестных ранее народных песен.

– Что, на твой взгляд, должен знать и уметь начинающий исполнитель, чтобы стать профи, мастером своего дела?

– Заниматься – правильно и осознанно заниматься голосом или инструментом, на котором играет, а также сольфеджио и композицией. Музыка – это огромный труд. Музыкант оттачивает мастерство каждый день, иначе он просто перестанет быть музыкантом – пропадут практические навыки.

– Сразу после того, как появилась информация о том, что ты попала в ту страшную аварию, наши читатели внимательно следили за новыми сведениями о твоем лечении и выздоровлении. Сейчас многое уже позади, но финальный этап еще не пройден. Что еще предстоит сделать, чтобы полностью почувствовать себя здоровой?

– Прежде всего, мне очень надо спасти свои суставы и наконец-то избавиться от костылей! Такая возможность как раз появилась, и ни где-нибудь, а в родном Кишиневе – представляете?! Я не хочу делать операцию по замене сустава – насмотрелась на пожилых женщин в больнице. Я нашла замечательного нетрадиционного врача-кинетотерапевта, который теперь работает с моим погибшим суставом, и у него получается! В дополнение к этому лечению будет нужен реабилитационный центр, упражнения в бассейне, ну и деньги на всё это, конечно же.

– Как поменяла тебя авария и весь долгий процесс реабилитации после неё? Изменились ли взгляды, отношение к людям?

– Авария меня поменяла очень сильно. Врачи сделали невозможное – собрали меня по кусочкам. И друзья поддержали, и, что удивительно, совершенно незнакомые люди. Мои родители умерли, и я выросла с убеждением, что могу полагаться только на себя. А авария всё изменила, я прочувствовала отношения «человек – человеку» по-новому, и мне, как никогда, хочется дарить им свои песни, помощь и любовь.

– Есть ли в твоей жизни то, чего бы ты никогда не повторила, и что бы посоветовала никогда не делать другим?

– Есть. Это наступать на одни и те же грабли. Если человек предал вас однажды, не надо надеяться, что он станет другим – это натура, она неизменима. Если человек не работает над собой и не желает верить вам, когда вы пытаетесь что-либо для него сделать – такому человеку помочь невозможно, всё останется без движения. И оставьте это гиблое дело!